Экспорт украинской агропродукции в ЕС возрастет почти на 0,5 млрд. $ - эксперт
Зона свободной торговли с ЕС – мощный стимул для подъема отечественного агропродовольственного сектора на новый уровень, ведь конкуренция является главной движущей силой развития економики. Учитывая значительный потенциал агропродовольственного сектора Украины, прогнозируется увеличение экспорта в ЕС, отметил заместитель директора Национального научного центра «Институт аграрной экономики» Николай Пугачев, сообщает пресс-служба Института.
По расчетам ученых Института аграрной экономики, в 2016 году экспорт агропродовольственной продукции в ЕС вырастет на 492, 8 млн. долл США по сравнению с 2015 годом – до 4,7 млрд. долл США.
Результаты экономико-математического моделирования показывают, что внешнеторговое сальдо при этом возрастет на 477, 8 млн. долл США и составит в 2016 году 2956 млн долл США. Его рост будет обеспечен не только увеличением экспорта, но и стабилизацией объемов импорта из стран ЕС. Это объясняется низкой покупательной способностью населения Украины и повышением цен на импортируемую продукцию из-за девальвации национальной валюты, пояснил Николай Пугачев.
По результатам моделирования, отметил он, наибольшую конкуренцию отечественной продукции составят несколько групп агропродовольственных товаров из ЕС. Это, в частности, живые животные; готовые или консервированные продукты из мяса; готовые или консервированные продукты из рыбы; живые растения и декоративная зелень; овощи, растения и корнеплоды; кофе, чай, мате и пряности; семена и плоды для посева; какао-бобы и продукты из него.
По прогнозу ученых Института аграрной экономики, наиболее значимыми группами экспортируемых из Украины агропродовольственных товаров будут кукуруза; семена масличных культур; материалы растительного происхождения; масло, сахар, патока, кондитерские изделия; пшеница и смесь пшеницы и ржи (меслин); мед; остатки и отходы пищевой промышленности. Имея конкурентные преимущества, именно эти продукты будут определять реальные объемы украинского экспорта в ЕС, отметил эксперт.
В 2016 году лучшие перспективы продать свою продукцию в ЕС имеют те отечественные компании, которые уже имеют опыт работы на европейских рынках. Но успешная деятельность агропродовольственного сектора Украины в условиях зоны свободной торговли открывает долгосрочную перспективу для наращивания объемов продаж отечественной продукции не только в ЕС, но и в странах третьего мира, подытожил Пугачев.
Додати коментар