Агромаркет

Украинский агробизнес нацелился на Европу и учится структурировать международную торговлю

Украинский агробизнес нацелился на Европу и учится структурировать международную торговлю

Агропромышленный комплекс Украины находится на пороге больших перемен, которые кардинальным образом изменят условия и модель ведения бизнеса для многих аграрных компаний, считает директор департамента налогового планирования ICF Наталья Ульянова.

С одной стороны, перед АПК открываются огромные возможности в виду вступления с 2016 года в силу экономической части Соглашения об Ассоциации между Украиной и ЕС. С другой стороны, сельское хозяйство сталкивается с падением внутреннего спроса из-за ухудшения платежеспособности населения, а также с растущим регуляторным и налоговым давлением со стороны украинских властей.

Так, с 2016 года агробизнес частично лишился льгот по уплате налога на добавленную стоимость. Ведь если раньше сельскохозяйственные компании перечисляли суммы НДС на отдельный счет, с которого могли без проблем изымать средства на собственные потребности (по сути, эта система была аналогом автоматического возмещения НДС), то уже к 2017 году аграрии будут платить этот налог на общих условиях, что создаст на сельскохозяйственную отрасль дополнительное давление. Плюс ко всему, не исключено, что в ближайшие годы будет отменен упрощенный режим налогообложения для АПК, либо его применение значительно сузится.

Все эти факторы подталкивают сельхозпроизводителей к расширению торговых коридоров и поиску новых рынков сбыта, что в свою очередь позволит повысить качество выпускаемой продукции и полноценно конкурировать с европейскими компаниями.

Помимо этого, процессы деофшоризации, ужесточение требований к трансфертному ценообразованию, которые не обходят стороной и Украину, вынуждают экспортеров осмотрительно выбирать контрагентов из тех юрисдикций, которые отсутствуют в так называемом “черном списке” Кабинета Министров Украины, а также тщательно подбирать исключительно престижных торговых агентов и торговые партнерства в Европе для структурирования своих операций.

“И хотя реальное открытие границ и снижение заградительных пошлин со стороны ЕС мы увидим только через несколько лет, выстраивать сотрудничество с иностранными партнерами нужно уже сейчас, поскольку наличие “якорного” контрагента в Европе значительно облегчит выход на рынок ЕС, а также избавит от контроля ТЦО. Но самое главное, взвешенный подход к структурированию торговли расширит и укрепит взаимоотношения с другими партнерами, от чего бизнес только выиграет и получит новые стимулы для дальнейшего роста”, – комментирует г-жа Ульянова.

ПроАгро

Додати коментар

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!