Агромаркет

Украинские агрокомпании ориентируются на экспорт, но важен и внутренний рынок

Украинские агрокомпании ориентируются на экспорт, но важен и внутренний рынок

Потеря рынков стран региона СНГ, а также падающая покупательская способность населения Украины уже второй год подряд стали причинами посредственных финансовых показателей аграрных корпораций. Девальвация украинской гривны стала дополнительным фактором падения результатов. Именно поэтому ориентация на экспорт стала одной из основных целей аграрного сектора Украины. Таким образом, понимание роли экспорта, а также основных причин смещения акцентов в данном направлении, является критическим в современной бизнес среде, пишет в своей статье финансовый аналитик “УкрАгроКонсалта” Алексей Моргун. 

Высокая цена, а главное стабильность доллара США, связана с периодом после Второй Мировой войны. Именно тогда доллар стал основной валютой международной торговли, как самая стабильная валюта. В дополнение, США согласились обменивать доллары США на золото по фиксированной цене $35 долларов за унцию. Однако по мере роста объемов валюты США на мировых рынках, стало понятно, что запасов золота просто не хватит для покрытия всей валютной массы. Именно поэтому, в 1971 году президент Никсон заявил, что США более не будут обменивать доллар на золото. В результате, только за один год цена унции золота выросла с $230 долларов США до $362. А уже через десять лет в 1980 унция стоила $2061 доллар – рекордная стоимость. В 2016 году цена составляет $1265 долларов.

Однако, несмотря на отказ США обменивать доллар на золото, валюта уже заняла ключевую позицию в международной торговле. Таким образом, заменить ее не представлялось возможным. Несмотря на инфляцию в США, а также обесценивание доллара против золота, валюта США осталась основной валютой международной торговли. Таким образом, доллар США не только подкреплен одной из самых больших экономик мира, но и тем фактом, что он используется при большинстве международных сделок.

Проецируя данные факты на экономическую ситуацию в Украине, стремление украинских компаний увеличить долю экспортной выручки в долларе США становиться ясным. Это не только защищает выручку компаний от валютных колебаний и экономических рисков, но и гарантирует выплаты по обязательствам в иностранной валюте, возможность инвестировать и делать закупки за рубежом. По этой же причине, требование НБУ по обязательной продаже компаниями 75% валютной выручки в Украине, является дополнительным источником риска.

В целом, ориентация на экспорт также подразумевает высокий потенциал с количественной точки зрения. Однако важно понимать, что внутренний рынок продолжает играть важную роль для аграрных компаний. С одной стороны, он является базовой гарантией деятельности компании в случае закрытия внешних рынков. С другой стороны, аграрные компании частично гарантируют продовольственную безопасность страны, а значит, будут получать государственную поддержку. Именно поэтому баланс между внешними и внутренними рынками будет определять долгосрочные стратегии компаний. Но в данный момент, именно экспорт играет определяющую роль и ставится в основу операционных планов компаний.

AgroNews

Додати коментар

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!