На предыдущей неделе в Украине подорожал борщовый набор
Плодоовощной рынок Украины на прошлой неделе (18-25 марта 2016 г.) характеризовался общим удорожанием борщового набора на 7,2%.
“Активизация торговли в сегменте овощей борщового набора в конце марта-начале апреля – довольно частое явление, особенно характерное для сезонов с небольшим объемом собственного производства. Увеличение спроса на овощи, как правило, сопровождается расширением диапазона отпускных цен за счет удорожания продукции высокого качества и, кроме того, часто является причиной начала массового импорта овощей из ЕС и СНГ”, – говорит Татьяна Гетьман, руководитель проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты».
Наибольший рост цен в отчетный период зафиксирован в сегменте свеклы. Аналитики проекта сообщали, что за неделю данная продукция в украинских хозяйствах подорожала сразу на 40% и достигла рекордной цены за всю историю независимой Украины.
Также на предыдущей неделе в стране выросли цены на капусту и картофель — на 12 и на 8% соответственно.
В то же время, ценовых корректировок в сегменте моркови в отчетный период не произошло. Темпы реализации этой продукции были достаточно оживленными, однако повышению цены препятствовали регулярные поставки моркови из Беларуси. Продажи лука на предыдущей неделе также велись по ранее сформированным ценам, даже несмотря на активизацию экспортных поставок в Турцию и Ирак. Препятствием для удорожания, по словам участников рынка, являлись достаточно большие запасы лука в хозяйствах.
Проблемы со сбытом вынуждали производителей яблока в основных регионах Украины несколько снижать отпускные цены. В то же время, некоторые садоводы в западных областях страны начали вести продажи по минимальным ценам, что, по мнению аналитиков проекта, приведет к заметному удешевлению яблока и в других хозяйствах.
На рынке цитрусовых за истекший период существенных изменений не наблюдалось. Продавцы сообщали о сдержанном спросе, в связи с чем предпочитали не пересматривать ранее сформировавшиеся цены.
В то же время, бананы на минувшей неделе продолжали дешеветь, что, по словам продавцов, было связано с отсутствием активного спроса на них. Так, за неделю цена на эту продукцию упала на 7%.
Додати коментар