Масложировую отрасль ожидает ряд изменений — Давыдов
Начало сезона 2015/2016 было стандартным для масложировой отрасли. Однако в этом маркетинговом году ее ожидает ряд изменений.
Такое мнение в блоге на Forbes.ua выссказал основатель компании Apollogroup Юрий Давыдов.
По его словам, тон масложировому бизнесу в Украине задают несколько факторов: прежде всего – мировая конъюнктура, в частности, цена на соевое масло. Именно она традиционно является индикатором стоимости подсолнечного масла. Фактически цена на него зависит от цены на соевое масло, которая, в свою очередь, формируется на бирже. К примеру, сейчас мы ожидаем урожая в Бразилии и Аргентине – это будет следующим поворотным моментом в цене на подсолнечник в текущем сезоне.
«Все чаще я вижу фермеров с планшетами в руках – они также отслеживают мировые колебания цен. К сожалению, изменение цены семян подсолнечника как основного сырья зачастую не связаны со стоимостью подсолнечного или соевого масел», — сообщает он.
Второй фактор влияния – баланс между мощностями по переработке и урожаем.
«Урожай семечки подсолнечника на уровне 11 млн тонн – это на сегодня тот максимум, который могут обеспечить украинские фермеры. Мощностей по переработке подсолнечника уже больше, чем предлагаемого сырья. Сегодня в масложировой отрасли борьба идет не за покупателя масла, а за продавца – своеобразная «перевернутая пирамида».
По его мнению, для фермеров семечка – это своего рода валюта. Если раньше они продавали сырье в момент сбора урожая, то сегодня у многих аграриев уже есть свои мощности по хранению. Фермер продает семечку, скорее, тогда, когда ему нужны деньги, а для переработчика это бизнес ad-hoc – с меньшей возможностью спланировать график закупки.
«Показательно, что теперь все большую ценность имеют немонетарные факторы во взаимоотношениях с поставщиком: фермер чаще готов продать сырье тому закупщику, с кем имеет хорошую историю отношений, кому доверяет. Часто даже за более низкую цену», — сообщает он.
Додати коментар