Украина за счет речной логистики может увеличить объем экспорта сельхозпродукции без затрат из бюджета – эксперт
Потенциал роста экспорта зерновых и масличных культур из Украины возможно реализовать, используя речную логистику без затрат государственного бюджета на развитие железной дороги и автомобильных путей. Об этом в своем выступлении в ходе круглого стола «Логистическая инфраструктура масличных грузов и масложировой продукции. Вопросы качества» 13 мая в Николаеве сообщил руководитель коммерческой службы ООО «Гермес-Трейдинг» Михаил Егоров.
«По Днепру перевозится до 1,7 млн тонн зерновых и масличных в год, в то время как экспортный потенциал составляет 10 млн. тонн минимум только для продукции аграрного комплекса», – подчеркнул он. При этом он уточнил, что Украина к 2024/25 МГ по сравнению с результатом 2013/14 МГ может увеличить объем экспорта зерновых с 32,2 до 44,4 млн тонн, масличных – с 4,4 до 7,2 млн тонн.
По словам М.Егорова, для того, чтобы сделать перевозку грузов по Днепру экономически выгодной, необходимо сократить чрезмерные дополнительные расходы на лоцманию, шлюзование, развод мостов, портовые сборы и временные разрешения.
«Позитивными последствиями такого удешевления станет снижение нагрузки на автомобильные и железную дороги, приток инвестиций в речную инфраструктуру, увеличение количества рабочих мест, и, как следствие, увеличение доходов государственного бюджета», – отметил эксперт.
Кроме того, он подчеркнул важность проведения дноуглубления русла Днепра, поскольку на текущий момент ограничения по глубинам в т.ч. в районе Канева и Днепродзержинска составляют 3 м.
Додати коментар